АКПП ВОЛЬВО
Отдел продажи запчастей:

Телефон:


+7 (495) 518-06-69

+7 (495) 518-17-82

+7 (909) 916-05-82

Эл. почта:


Поиск по артикулу
Вход для клиентов
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка новостей
ВольвоОнлайн рекомендует:

Закажите запчасти Volvo в
нашем магазине и мы доставим
Вам их в кратчайшие сроки.


 

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей
50 лет назад, летом 1953 года, на момент первого своего появления едва ли существовал автомобиль, более практичный, чем та, первая модель универсала Volvo. Да и сейчас, полвека спустя, миллионы разнообразных универсалов Volvo на дорогах являются подтверждением концепции практичности этой машины.

Начало пятидесятых дало повод для многих на Volvo, что называется "почесать затылок". К удивлению двух отцов-основателей компании продажи модели Volvo PV444 оказалась впечатляюще успешны. С одной стороны, запланированного объема выпуска в 8000 автомобилей было явно недостаточно для удовлетворения спроса, что с другой стороны, звучало вполне обнадеживающе! При этом у сравнительно небольшого легкового автомобиля, современного по своей конструкции, был и своеобразный "недостаток": безрамный цельнометаллический кузов. Что в свою очередь означало, что большое число независимых предприятий, занимавшихся постройкой специализированных автомобилей на базе серийных, не имело возможности собирать на "маленьком" шасси Volvo грузовые фургончики и пикапы.

Duett

Для разрешения данной проблемы к концу 40-х было разработано шасси, которое в основе своей (за исключением собственно рамы) базировалось на конструкции PV444.
Вскоре данное шасси, получившее собственное имя PV445, заработало неплохую репутацию у производителей легких коммерческих автомобилей.
Темп производства и легкового, и "грузового" вариантов заметно увеличился, причем оказалось, что к началу 1952-го на площадках готовой продукции скопилось порядка 1000 нераспроданных 445-х. Что, естественно, не прошло мимо внимания и серьезно обеспокоило одного из основателей компании, экономиста Ассара Габриэльсона (Assar Gabrielsson). Он поручил разрешить данную ситуацию иженеру Эрику Скугу (Erik Skoog) - одному из тех, кто с самого начала был активно вовлечен в проект PV444.
Эрик Скуг (Erik Skoog) уже и не припоминает, как было сформулировано то поручение. Однако Габриэльсон не был известен как человек, тративший время на новые модели ради, собственно, их новизны: он уже принял решение строить грузовой фургон, а посему Эрику ничего не оставалось, как засесть за чертежи. Работа началась 2-го Мая 1952 года.
"Я начал наброски фургона, но вскоре понял, что из этого может получиться и замечательный пассажирский универсал" - вспоминает Эрик.
Исходя из этой идеи, он выполнил необходимые чертежи обоих вариантов в масштабе 1:5. Эрик Скуг был инженером, а не профессиональным дизайнером автомобилей. Однако его чертежи были столь совершенные и доскональные, что за исключением лишь лобового стекла и нескольких мелких деталей, впоследствии усовершенствованных, машины так и пошли в производство.
4 июля 1953 года первый полностью собранный непосредственно на Volvo автомобиль PV445 был передан лично Ассару Габриэльсону. Он нес индекс 445DH, и был грузопассажирской версией, с просторным и светлым салоном, боковыми окнами и вторым рядом сидений. 20 ноября был собран и первый фургон, получивший индекс 445DS.
Третья версия увидела свет 19 июля 1955 года и представляла собой еще более комфортабельный универсал с индексом PV445 PH, где две последние буквы указывали на его пассажирское предназначение. Собственно в этих трех модификациях
Duett и выпускался.
Volvo Duett был небольшим по размерам, но, образно выражаясь, мог "заглотить" невероятно большое количество груза, благодаря вертикальным боковинам кузова и высоте потолка грузового отсека. Выштамповки металлического пола были изначально предназначены для расположения груза, однако уже на самых первых машинах на них стали крепить элегантно отделанные деревянные реечки, позволявшие размещать груз удобно и аккуратно. Прочая же отделка интерьера не отличалась от отделки стандартного пассажирского автомобиля.
В первые годы производства на автомобилях устанавливались двигатели B4B, идентичные тем, что были на PV444 с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью 44 л.с. В 1957 объем двигателя вырос до 1,6 литра, а мощность - до 60 л.с. Выбор окраски автомобиля первоначально был невелик: сочетание красного с бежевым; синего с бежевым и серого с бежевым. Кроме того, можно было заказать автомобиль с кузовом, покрытым только грунтовкой - под последующую самостоятельную окраску.
В середине пятидесятых компания Volvo предприняла маркетинговое наступление на большой и привлекательный рынок Соединенных Штатов. Небезосновательно рассчитывая на экспортный успех модели Duett, в рекламных материалах на английском языке автомобиль сохранил свое оригинальное название, потеряв лишь последнюю букву "t" - Duet. Это название, вне зависимости от языка на котором оно звучало, способствовало созданию ощущения о модели как о "двух автомобилях в одном" - соединявшей практичность и удовольствие, позволявшей быть использованной и для работы, и для свободного времяпрепровождения!
В 1958 году Duett получил несколько небольших внешних изменений, к примеру, овальные задние фонари стали прямоугольными. Легковой PV544 в тот год получил панорамное цельное ветровое стекло, однако покупателям модели Duett оставалось ждать еще 2 года, когда и эта, и другие опции: новая панель приборов, ремни безопасности в стандарте и четырехступенчатая коробка передач, наконец стали доступны.
Тогда же, в 1960-м, название Duett официально перестало употребляться, будучи замененным на P210. Эта модель до окончания производства выпускалась в двух версиях: универсал и фургон. В 1962 году на "маленькой рабочей лошадке" стал устанавливаться двигатель В18. 75 лошадиных сил - почти в два раза больше, чем было на момент начала производства!
Несмотря на то, что Duett перестал нести это название, своей популярности он не утратил. Однако когда модель Volvo Amazon стала производиться и в версии "универсал", многим показалось, что дни модели Duett сочтены. Как же они заблуждались! Самые успешные продажи Duett пришлись на 1961, когда 11744 клиента поставили свою подпись под контрактом на приобретение этого автомобиля. И далее, вплоть до снятия с конвейера, Р210 ежегодно расходился в количестве не менее 7000 единиц, несмотря на наличие куда более современного и совершенного универсала Amazon.
Самый последний Duett - или P210, чтобы быть абсолютно корректным - был собран 19 февраля 1969 года. Этот темно-синий автомобиль прямо с конвейера направился в музей Volvo, где и поныне гордо занимает свое место со всего лишь сотней километров на одометре. Всего было продано 97298 автомобилей Duett/P210, включая и 2915 "голых" шасси, выпущенных в период с 1949 по 1953 годы.


Р220/Amazon

На Стокгольмском Автосалоне весной 1962 года широкой публике впервые был показан Volvo Amazon с кузовом универсал. Новая модель радикально отличалась от своего предшественника Duett как по комфорту и вместительности, так и по ряду элегантных технических новинок. Следуя американской автомобильной моде, пятая дверь состояла из двух частей: открывающегося вверх стекла и нижней - из металла. Такое решение позволяло перевозить довольно длинные предметы - например, доски для постройки садовых домиков, очень популярных в то время в Швеции.
Своим поведением на дороге, в силу небольших отличий по массе, универсалы Amazon не сильно отличались от своих двух- и четырехдверных собратьев-седанов. При этом конструкция задней подвески претерпела изменения, связанные с тем, что пол грузового отсека для увеличения его объема был опущен. Для того, чтобы обеспечить возможность перевозить заявленную полезную нагрузку в 490 килограмм потребовалось усилить и несущие рычаги подвески и дополнить стандартные пружины дополнительными упругими элементами. Размеры же грузового отсека - 183 см в длину и 126 см в ширину - позволяли разместить в нем отделочные панели стандартных размеров.
Начиная с 1959 года, впервые в мировой практике, все новые Volvo, включая и универсалы Amazon, стали оснащаться трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях в качестве стандартного оборудования. Первые универсалы Amazon с начала производства получили двигатели В18А, не доработанный В16, а абсолютно новый мотор, имевший коленвал с 5 коренными подшипниками и развивавшим мощность 75 лошадиных сил. В стандарте была и четырехступенчатая механическая коробка передач. Amazon 1964-го модельного года оборудовался передними дисковыми тормозами, а версия универсал получила еще и вакуумный усилитель тормозов плюс небольшую, но весьма необходимую деталь - газовые пружины для верхней половинки пятой двери.
Однако еще более важным нововведением были передние сиденья. Впервые эргономическая концепция стала воплощаться на практике несмотря на то, что само слово "эргономика" далеко еще не стало модным. Разработанные совместно с медицинскими экспертами сиденья состояли из толстых подушек из полиэстера, чем обеспечивали хорошую амортизацию. Кромки подушек были намеренно сделаны более жесткими - для надежной боковой поддержки, особенно в скоростных поворотах.
Производство всех версий модели Amazon продолжалось вплоть до 1969-го года. Всего же ворота завода в Торшланде (Torslanda) покинули около 73000 универсалов Amazon.

145

К середине шестидесятых имя Volvo стало прочно ассоциироваться с универсалами. Летом 1966 года на замену Amazon пришла первая для Volvo модель с новой цифровой индексацией. Называлась она Volvo 144 и в своей конструкции опиралась на проверенные технологии, испытанные на Amazon. Задняя подвеска с необходимыми доработками была фактически позаимствована у предыдущего универсала.
Кроме того, в центр внимания была помещена безопасность новой модели. Основу формировал сварной цельнометаллический кузов с очень высокой торсионной жесткостью, а передняя и задняя его часть были сконструированы как энергопоглощающие зоны, деформирующиеся при столкновении. Не менее важной новинкой была двухконтурная тормозная система с треугольным распределением и дисковыми тормозами на всех четырех колесах.
Имея такую прочную основу, новый универсал не мог не оказаться сверхуспешным. Он появился в 1967 и, согласно новой логике, получил название 145 (серия 1, 4-х цилиндровый мотор, 5 дверей). По своей конструкции он был идентичен седану, исключая лишь заднюю подвеску, естественно усиленную. Объем багажного отделения был просто впечатляющим!
Никто и не удивился, насколько уверенно и быстро продажи этой модификации пошли вверх, и насколько постоянен был этот рост. Причина же заключалась в том, что Volvo 145 был не только автомобилем для перевозки большого количества груза: он имел свой выраженный стиль. Возможно дизайн его не был самым волнующим или впечатляющим, но линии его были гармоничны и рациональны. Подтверждение тому - тысячи 145-х и по сей день колесящих по дорогам всего мира.
К началу семидесятых компания Volvo многими рассматривалась в основном как производитель универсалов. А в отдельных странах образовалось даже некоторое подобие культа экзотического "грузовичка" из Швеции. Этот культ получил дальнейшее развитие после того, как последняя из 270-ти тысяч 145-х сошла с конвейера, и на ее место пришла модель Volvo 245.

245

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что 245-ой никогда не выиграть приза, как самой привлекательной модели, когда-либо созданной Volvo. Но без всяких сомнений, она была безопаснее всего "четырехколесного", что было создано одновременно с ней, и в типичном для Volvo стиле она могла "проглотить" невероятное количество груза.
В конструкцию Volvo 245 разработчиками было заложено еще больше элементов безопасности, чем когда-либо ранее. Топливный бак, к примеру, располагался перед задней осью, а рулевая колонка складывалась при аварийном столкновении. Работы Volvo в области безопасности были так интенсивны и так успешны, что автомобили 240-й серии были выбраны в качестве эталона американской NHTSA (Национальная Администрация по безопасности дорожного движения).
По предварительным планам, 245-я должна была бы стоять на конвейере до начала восьмидесятых. Однако этот универсал оказался гораздо "живучее", чем ожидалось. Ни возраст, ни какие другие обстоятельства не заставили свернуть его производство вплоть до 1993 года. Мало того, в 1991 - всего за два года до прекращения выпуска - American Insurance Institute for Highway Safety назвал Volvo 240 самым безопасным автомобилем на всем рынке Соединенных Штатов.
Volvo 245 появилась на рынке одновременно с 244-й и 242-й, годом позднее была дополнена более престижной, шестицилиндровой 265-й моделью. Всего же Volvo выпустило в свет почти миллион этих выносливых автомобилей.

760 и 740

До этого времени, все универсалы Volvo были заднеприводными. Так же заднеприводными были и модели новой серии, начало которой положила в 1982 году машина Volvo 760 GLE. В новой серии присутствовало большое количество вариантов, одним из которых стала 745 - еще один универсал, по праву ставший классикой жанра!
Volvo 745 была представлен впервые на Чикагском Автосалоне в 1985 году. В принципе, от соответствующего седана он отличался лишь задней частью. Это означало, что уровень комфорта и оснащения был значительно повышен в сравнении с предыдущей 245-й; в частности, весь багажный отсек был оформлен опрятной и практичной текстильной отделкой. Кроме того, была улучшена звукоизоляция и, благодаря раздельно складывающейся спинки заднего сиденья, грузовое отделение предоставляло ни с чем не сравнимые возможности по его адаптации.
Благодаря относительно прямоугольной форме задней части кузова, доставшейся по наследству от предшественников 745-й, объем багажника вырос до 992 литров при спинке заднего сиденья в вертикальном положении, и до 2123 литров при сложенной спинке.
В первый год выпуска 745-я продавалась только в США, а затем начала свой триумфальный путь в Европу. Запросы и ожидания покупателей постоянно росли, что привело к появлению лучше оснащенных и более мощных версий. Volvo 740 Turbo Estate стала одной из самых быстрых среди пятидверных моделей своего времени: мощность не менее 200 л.с. и разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд.
Но некоторые характеристики оставались постоянными: и 240 и 740/760 моделями было очень легко управлять - диаметр поворота составлял лишь 9,9 метра!
С появлением 700-й серии Volvo прочно закрепилась в верхнем сегменте среднего класса автомобилей. В 1990 году на смену пришло новое поколение: 900-я серия, внешне отличавшиеся более плавными, скругленными обводами кузова и современными фарами. Также как и 700-е модели, 900-е делились на 940-е и 960-е. Одним из отличий более дешевой 940-й было наличие цельной балки заднего моста от многорычажной подвески Multilink на 960.
И все "большие" Volvo того времени были по-прежнему заднеприводными. Или все-таки не все?

850

Нет, конечно же, не все: уже летом 1991 года Volvo выпустила в свет абсолютно новую модель. 850-я была переднеприводной, с поперечноустановленным пятицилиндровым двигателем нового поколения, с четырьмя клапанами на цилиндр. Первая 2,5-литровая версия двигателя выдавала 170 л.с., а двигатели модели 850T5-R - 240 лошадиных сил, что впервые позволило компании Volvo создать автомобиль, разгоняющийся до 250 километров в час. Впечатляющая цифра для имиджа Volvo, особенно на "безлимитных" автобанах Германии. Кроме того, на этой модели впервые появилась фирменная задняя подвеска Deltalink.
В некоторых странах продажи универсалов уже соcтавляли более 60 процентов от общего объема продаж автомобилей Volvo. volvo 850 в кузове универсал была обречена на успех, однако появилась лишь в 1993-м. Пусть не столь вместительная как 945-я, но впечатляющая своей многофункциональностью и "умной начинкой".
Несколько примеров: сворачивающаяся раздельная сетка багажного отсека; задние подголовники, которые нет необходимости снимать при складывании сидений; трехточечные ремни безопасности на среднем сиденье заднего ряда. А главным отличительным элементом внешнего дизайна, конечно же, стали вертикальные задние фонари от бампера до крыши.
volvo 850 была воспринята покупателями с таким энтузиазмом, что продавать ее не составляло большого труда! Кроме того, за первые три года своего существования, 850 серия завоевала более 50-ти наград. Многие из призов были получены за блестящий дизайн, отличное поведение на дороге и скорость, но больше всего за новые устройства и идеи безопасности (к примеру, система SIPS), впервые воплощенные на этой модели.
Кроме того, универсалу volvo 850 досталось немало внимания после серии впечатляющих гонок, проведенных шведским гоночным асом Рикардом Риделлом в Британском чемпионате кузовных марок (BTCC).
Всего за период с1992 по 1997 годами было произведено 326100 универсалов 850 -й серии.

V40

В самом начале 1996 года в Швеции был представлен абсолютно новый автомобиль -продукт кооперации между Volvo и Mitsubishi, - производимый на заводе в городе Борн в Голландии (Born, the Netherlands), находящемся в совместном владении двух компаний. Это был четырехдверный седан S40, а спустя лишь несколько месяцев за ним последовал и универсал - V40. Эти компактные, яркие автомобили оснащались моторами объемом 1,8 и 2,0 литра и, согласно традиции Volvo, их безопасность была еще более высокой. И S40, и V40 имели в стандарте боковые подушки безопасности - опцию, никогда ранее не устанавливаемую на машинах подобного класса. Чуть позже на этих моделях, также в стандарте, появляются передние сиденья с системой защиты от травм позвоночника (WHIPS) и боковые шторки (IC).
Компактный V40, безусловно, не был столь вместителен как, например, Volvo 850, что, однако, не помешало ему собрать свою собственную коллекцию наград и достижений.
С появлением 40-й серии Volvo вводит новую систему обозначения своих моделей, в которой S означает седан, а V - универсал. Осенью 2003 года Volvo представляет в свет автомобили, призванные заменить собой нынешнюю 40-ю серию. Всего же по настоящее время выпущено более 500000 универсалов V40.

V70

В ноябре 1996 произошла замена универсала 850 на более совершенную модель уже в новой индексации - Volvo V70. Помимо нового названия автомобиль получил более удачный аэродинамический облик. В итоге изменения коснулись более чем 1800 различных компонентов, так что это был не просто косметический facelift (рестайлинг). Начиная с 1997 года, V 70 стала оснащаться также и моторами Bi-Fuel (газ-бензин), параллельно появилась полноприводная версия V70 Cross Country.
С 1996 по 2000 было построено около 320000 V70 первого поколения, кроме того, еще 54000 Cross Country.
Представляя в январе 2000 года V70 нового поколения, шеф-дизайнер Volvo Петер Хорбери (Peter Horbury) продемонстрировал абсолютно новый для Volvo язык дизайна. Выраженные линии агрессивного передка и колесных арок в сочетании с буквально вогнутыми боковинами создавали необычный и элегантный облик новой V70. Автомобиль одновременно был представлен в Детройте и Брюсселе.
Восторженный прием не заставил себя ждать, и в очередной раз Volvo подарила миру стильный универсал с впечатляющими техническими характеристиками и вновь возросшим уровнем безопасности.
V70 нового поколения тоже получила "внедорожную" разновидность - V70 XC Cross Country - теперь с еще более выраженными "атрибутами стиля", что незамедлительно было скопировано и растиражировано автомобильной промышленностью. Результаты продаж лишний раз подчеркивают растущую популярность модели - более 100000 продано с начала производства автомобиля, с 2002 года изменившего название на Volvo XC70.

Сегодня

Последней новинкой от Volvo в сегменте практичных и вместительных автомобилей стал XC90, показанный на Детройтском автосалоне в 2002 году. С появлением XC90 Volvo буквально ворвалась в новый для себя мир. Хотя нет, даже если ХС90 и характеризуется многими как интерпретация SUV от Volvo, это по-прежнему все тот же практичный универсал, такой же, как и все его предшественники - однофамильцы.
Однако, существует как минимум одно, но критически важное отличие: этот автомобиль в состоянии комфортно и бесспорно безопасно возить до семи человек и по скоростной магистрали, и в загруженном городском потоке, и даже там, где "кончаются дороги". Это-то уж точно не смог бы сделать его "прародитель" - Volvo Duett.
К моменту написания, почти четыре миллиона универсалов Volvo были произведены и проданы по всему миру. Немногие из автомобильных производителей так тесно связаны с этим типом автомобиля так, как Volvo. И хотя Duett был далеко не первым универсалом на рынке на момент своего рождения в далеком уже 1953-м, он, оказавшись невероятно удачным по своим характеристикам, передал их последующим моделям, которые дополнялись, усовершенствовались и улучшались в согласии с требованиями времени. И на этом история не заканчивается...

Перевод подготовил Алексей Мишкин,
Volvo Car Russia

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Универсалы Volvo -Золотой Юбилей

Возврат к списку


Материалы по теме:

Статьи Volvo

Не указан форум для отзывов.



 
Консультант

Уважаемые покупатели! Пожалуйста, обратите внимание, что на сайте представлен не весь каталог запчастей VOLVO.
Если Вы не нашли интересующий Вас товар, пожалуйста, свяжитесь с нами:
  • По телефонам (495) 518-06-69, (495) 518-17-82, (495) 755-65-12
  • По ICQ: 629-259-201
  • По e-mail: info@volvoonline.ru
  • Или через форму ЗАПРОС ПО VIN КОДУ (не забудьте указать VIN, модель и год выпуска Вашего автомобиля)
  • Доставка по Москве - Доставка по России

    Модельный ряд запчасти Volvo: volvo C30, volvo C70, volvo S40, volvo S60, volvo S80, volvo V50, volvo V70, volvo XC60, volvo XC70, volvo XC90
    volvo 850, volvo 940, volvo 740, volvo 440,  volvo 340, volvo 240, volvo 100, volvo 1800